Тучина Н.Е.Конспект

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект проведения занятия

по образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»-

 знакомство с трудом эколога в подготовительной группе

 

 

Тучина Наталья  Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №16»

 

Цель:  формирование у старших дошкольников уважения в труду эколога, бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.     Познакомить детей с профессией эколога, его деятельностью.

Образовательная область «Речевое развитие»

     2. Закреплять умение отвечать на вопросы полными, грамматически правильными предложениями.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3.     Вызвать у детей  интерес и уважение к профессии эколога, желание 

беречь и охранять природу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние природы в современном окружающем мире.

Образовательная область «Физическое развитие»

    5. Способствовать приобретению детьми двигательного опыта.

Материал к занятию: 

- демонстрационный материал: мультимедийная презентация

- раздаточный материал:  оборудование для опытно-экспериментальной  деятельности - сосуды с загрязнённой водой, воронки, колбы, марля, вата, мелкие камешки, салфетки.

Предварительная работа: чтение экологических сказок для дошкольников «Почему у Земли платье зеленое», «История одной елочки», «Сказка про хламище-океанище», «Нет места мусору»; наблюдения в природе, беседа «Откуда мусор берется», изготовление моделей поведения в природе и беседа по их содержанию, труд в природе, рассматривание глобуса – модели планеты Земля.

Ход занятия

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя

Дети, давайте  поздороваемся и улыбнёмся друг другу. У всех сегодня хорошее настроение? За окном весна, в чистом голубом небе ярко светит ласковое солнышко. С ним мы тоже поздороваемся! Покажите мне свои ладошки.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое, (дети соединяют большие пальцы правой и левой руки и  далее по образцу)

Здравствуй, небо голубое,  (соединяют указательные пальцы),

Здравствуй, вольный ветерок, (соединяют средние пальцы),

Здравствуй, синий ручеёк, (соединяют безымянные пальцы),

Мы живём в родном краю (соединяют  мизинцы),

Всех я вас приветствую!  (ладони раскрывают)

Дети, кто знает, как называется планета, на которой мы все с вами живём?  (показ планеты на экране). Правильно, наша планета называется Земля. Приготовьте «телескопы» и рассмотрите нашу планету поближе.

Что вы видите? Почему так много голубого цвета на планете? (это моря, океаны, реки). Да, на нашей планете много морей, океанов, рек и озер. Что означает зеленый цвет? (это леса, поля, зеленая трава)

Да, наша планета покрыта лесами, зеленой травой. Как вы думаете, почему здесь еще и коричневый цвет? Да, это горы, которых на нашей планете тоже много.

Наша планета Земля очень красивая (на экране демонстрируется природа планеты). На ней много прекрасных мест, лесов, гор. По всей ее поверхности разлились озера и реки, моря и океаны.

Что же нужно, чтобы всему живому на нашей планете жилось хорошо? (ответы детей: чистая вода, чистый воздух, чистая почва)

К сожалению, в последнее время природа сильно изменилась. Посмотрите на экран. Что вы видите?  (заводы, трубы, из которых идет дым). Да, появилось много заводов и фабрик, которые выделяют в воздух вредные вещества. На некоторых заводах еще недостаточно очистных сооружений и вредные вещества от производства попадают в воздух, в воду и впитываются в почву.

Дети, вы знаете, как загрязняющие вещества влияют на окружающую среду? (гибнут птицы, рыбы, вянут листья на деревьях - демонстрация слайдов). Что вы чувствуете, глядя на это? (жалко птиц, дельфинов, китов).

Верно, от выбросов вредных веществ в атмосферу страдают растения и животные, гибнет рыба, дельфины и киты выбрасываются на берег, так как им нечем дышать и нечего есть. Кто же виноват в том, что происходит? Согласна с вами, что виноваты люди. Что нужно делать, для того чтобы наша планета оставалось чистой? (не выбрасывать мусор в неположенных местах, не засорять реки и озера, строить очистные сооружения на заводах и фабриках).

Со временем люди поняли, что нельзя загрязнять воду, воздух, почву; вырубать леса, убивать животных. Необходимо беречь и защищать природу. Именно для этого и была придумана  наука «экология», что означает  «наука о доме». Ведь Земля – это наш  общий дом, в котором мы все живём.

Заботятся о чистоте Земли специальные люди- экологи (показ на экране – труд эколога). Экологи защищают здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, за чистотой воздуха, воды и почвы. Они изучают состояния воды, земли, воздуха, влияние  промышленных отходов на жизнедеятельность растений, животных и человека, помогают снизить выбросы вредных веществ.

         Предлагаю вам послушать стихотворение о труде экологов:

Эколог Землю охраняет,                                                                                                             От безответственных людей,

Планету от беды спасает,

Внедряя в жизнь поток идей.

Как уничтожить горы грязи,

Бутылок  битого стекла?

Чтоб чище всё вокруг нас  стало,

Кристальная  вода б текла.

Давайте немного отдохнем.  Встаньте  около своих  стульчиков (проводится физминутка по выбору педагога).

Экологи всего мира объединились в одну большую международную общественную экологическую организацию. Она называется Гринпис, что значит, «зелёный мир». Участники этой организации проводят природоохранные акции, стремятся привлечь внимание людей к проблемам  экологии.

В нашем городе тоже есть экологи. Они работают в Кандалакшском государственном заповеднике. Экологи наблюдают и изучают растения, животных и птиц, обитающих на островах Кандалакшского залива. 5 июня – День эколога. Он ежегодно отмечается более чем в ста странах мира.  Этот день напоминает людям о том, что  мир природы очень хрупкий, и нуждается в нашей защите.

         Дети, как вы думаете, только ли экологи должны защищать природу и заботиться о ней? (все люди должны заботиться, и даже дети). Верно, каждый человек должен выполнять правила поведения в природе, заботиться о птицах, животных, растениях, чистоте воздуха и воды.

Дети, обратите внимание на экран и назовите правила поведения в природе (демонстрация экологических моделей поведения в природе). Какие вы молодцы!  Я думаю, что вы всегда будете соблюдать эти правила и расскажете о них своим друзьям, младшим братишкам и сестрёнкам.

Опытно-исследовательская деятельность.

         Дети, вы хотели бы стать хоть ненадолго экологами? Люди этой профессии часто проводят различные опыты и эксперименты.  Предлагаю вам сейчас стать экологами и провести опыт по очистке воды.

Уважаемые экологи, прошу вас пройти в  лабораторию (дети проходят к месту проведения опыта). Посмотрите, пожалуйста, на воду  в стакане. Что можете о ней сказать? (Ответы детей: грязная, мутная, в ней видны частички грязи).  Как вы думаете, такую воду можно пить? (Ответы детей: нет, нельзя). Почему? Что можете предложить? (Ответы детей: можно очистить воду) Кто знает,  как можно очистить воду? (дома есть фильтр для очистки воды) Сейчас попробуем это сделать. Для этого  можно использовать специальный фильтр.  Положите на дно воронки слой ваты, марли и сверху насыпьте мелкие камешки. Это и будет наш  фильтр.  Теперь пропустите через фильтр грязную воду.  Что вы видите? Расскажите, что произошло? (вода стала чище, грязь осталась на фильтре). Да, вода  стала заметно чище. Посмотрите, крупные частички грязи остались  на мелких камешках, а более мелкие остались в слое марли и ваты.  Примерно так очищают  воду на специальных очистных сооружениях, которые есть в каждом городе.  Там вода тоже проходит фильтрацию.  Затем  воду  подают в наши дома, мы ее используем.

Нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад (дети подходят к воспитателю).

Релаксация

Предлагаю вам немного отдохнуть. Присаживайтесь на ковёр, закройте глаза. Мы с вами  находимся  на лесной полянке.  Послушайте, как весело поют  птицы, тихо журчит  ручеек. Вокруг нас растут красивые цветы, глубоко вдохните лесные ароматы  (звучит аудио запись «Звуки весны»). Отдохнули?

Подведение итога занятия.

Дети, с какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимаются экологи? Это очень нужная и важная профессия. Как мы можем помочь экологом сохранить чистоту на  нашей  планете? Что бы вы еще хотели узнать о труде экологов?

          Мы верим, что каждый способен помочь,

Стать городу чище, стать парку красивей,

Давайте беречь, что природой дано,

Нам в нашей великой и гордой России.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения