Тучина Н.В Конспект соц -нр

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по коррекции поведения детей средней группе «Кривляки и хвастунишки»

 

 

Цель: формирование у детей нравственных представлений с помощью игры.

Задачи:

·     Продолжать расширять представления о некоторых нравственных качествах: хвастовство – скромность, сдержанность; кривляние, жеманство – простота, естественность.

·     Формировать умение детей снимать негативное психоэмоциональное состояние с помощью игровых имитационных движений и музыки.

·     Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время игровых действий.

Материалы для занятия: шапочки лисы, волка, зайца и мыши; аудиозапись колыбельной; музыка к мультфильму «Умка».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Заяц-хваста»; беседы: «Новая игрушка», «Игры детей», «На прогулке»; дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо».

 

Ход занятия

1 часть

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на прогулку в лес.

- Вы бывали в лесу? А кто там живёт, знаете? (Варианты ответов детей.)

- Предлагаю с помощью движений, мимики, жестов изобразить животных, которые живут в лесу. А сначала послушайте загадку:

 

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

(Заяц)

 

- Покажите, как ловко скачет заяц в лесу. (Дети имитируют движение зайца.)

- Послушайте следующую загадку:

 

У меня роскошный хвост,

А характер мой не прост.

Я коварна и хитра,

Глубоко моя нора…

(Лиса)

 

- Покажите, как лиса ходит в лесу. (Дети имитируют движение лисы.)

- Вот какие замечательные лисички у вас получились. Сразу видно, что они очень хитрые.

- Попробуйте отгадать ещё одну загадку:

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису,

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну…

(Волк)

 

- Да, в нашем лесу и волки водятся! Покажите, как голодный волк в лесу рыщет. (Дети имитируют движение волка.)

 

А это кто такой,

Ну-ка, отгадайте:

Серый, маленький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок…

(Мышонок)

 

- Покажите, как мышки в лесу бегают. (Дети имитируют движение мышонка.)

 

2 часть

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в театр. Артистов выберем по считалочке.

Дети надевают шапочки лисы и зайца. Остальные – охотники.

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

«Жила-была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идёт она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост.»

Ребёнок показывает, как идёт лиса по лесу.

- Какая лисичка? (Ответы детей.) Что она делает? (Ответы детей.)

Воспитатель продолжает рассказывать сказку:

«А зайка маленький совсем. Он только что поменял свою шубку с серой на белую. Ему тоже захотелось всем её показать, похвастаться. А в это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, показывать свою новую шубку. Очень ему хотелось, чтобы охотники только на него и смотрели.»

Ребёнок изображает зайца.

- Правильно ли ведёт себя заяц? Что может случиться? (Варианты ответов детей.)

- А теперь предлагаю показать сказку о волке и мышонке. Приготовьтесь изображать новых героев.

«Однажды в лесу волк притаился и смотрит, как мышата играют. Один мышонок и говорит:

 

«Если только захочу, волка я за хвост схвачу!

Кулаком ударю в бок, вырву волку шерсти клок –

Убежит в испуге волк!»

 

Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и… выбежал из-за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и …»

- Что же произошло дальше? (Варианты ответов детей.)

- Как вёл себя мышонок? (Ответы детей.)

- Предлагаю вам послушать ещё одну сказку про зайца-хвастуна, которая так и называется «Заяц-хваста».

Педагог рассказывает русскую народную сказку в обработке Л.Н. Толстого «Заяц-хваста».

- Почему хвастаться – это плохо? (Варианты ответов детей.)

- Почему нериятно общаться с теми, кто хвастается и кривляется? (Варианты ответов детей.)

- Есть такая пословица:

 

Хвастун да врун – одного поля ягоды.

 

- А ещё в народе говорят:

 

Хвастовство само себя наказывает.

 

Заключение

Воспитатель: А было ли такое, чтоб вы хвастались чем-то? (Ответы детей.)

- Как поступить, если вам очень хочется что-то рассказать о подаренной игрушке или ещё о чем-то? (Варианты ответов детей.)

- Я думаю, что заяц и мышонок услышат это и изменят свое поведение.

 

Релаксация

Звучит аудиозапись колыбельной.

Воспитатель: Вечером все звери укладывают малышей спать. Уснули медвежата, волчата, зайчата (дети имитируют движения). Тихо в лесу. Наступает утро, и жизнь в лесу продолжается, все спешат по своим делам…

Тучина Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ № 16

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения