Триголубова Ю.Ю.Конспект

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект образовательной ситуации со старшими дошкольниками на тему

«День семьи, любви и верности»

 

Триголубова Юлия Юрьевна, воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 16»

муниципального образования Кандалакшский район

 

Цель: знакомство детей с историей всероссийского праздника «День семьи, любви и верности», дать представление о его значении.

Задачи:

1.    Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа.

2.    Приобщать детей к культуре и творчеству русского народа.

3.    Воспитывать ценностное, ответственное отношение к семье.

Материал: мультимедийная презентация, символы семейных ценностей, картинка с изображением дома в форме чаши, обручи из зеленого картона по количеству детей, ромашки из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, русская народная музыка для хоровода.

 

Ход беседы

Организационный момент

Дети стоят на ковре полукругом около воспитателя.

Воспитатель:                                 Любовь, семья и верность –

Знакомые слова.

Для нас важна их ценность

И действий волшебства.

 

Дети, вы, наверное, знаете, что семья – это самое главное, что есть у каждого человека. Что же такое «семья»? Да, это близкие и родные люди, с которыми мы вместе живем, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

В России и ещё в некоторых странах мира 8 июля люди отмечают замечательный праздник «День семьи, любви и верности». Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии, которые считаются покровителями семьи и брака. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Хотите узнать историю возникновения этого удивительного праздника?.. Тогда слушайте.

Основная часть

Слайд 2. Согласно легенде, давным-давно, в 12 веке, городом Муромом правил благочестивый князь Павел. Однажды в его семье случилась беда: к его жене стал прилетать демон, как крылатый змей. Петр – младший брат князя Павла – тотчас решил убить злого змея. Он выследил демона и поразил его мечом.

Слайд 3. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело Петра покрылось язвами. Он пытался исцелиться у разных врачей, но никому из них не под силу оказалось избавить князя от тяжкой болезни.

Слайд 4. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, нашел девушку, по имени Феврония. Она была из простой крестьянской семьи и с малых лет изучала свойства растений, обладала даром целительства. Как вы понимаете слово «целительство»?..

Да, это человек, который мог лечить людей с помощью трав. Этот юноша рассказал ей о беде, постигшей князя Петра.

Слайд 5. Выслушав его, девушка предупредила, что излечиться князь сможет, только если будет верен своим словам и станет для нее мужем.

Петр пообещал жениться на девушке.

Слайд 6. Феврония вернула князю здоровье, и он, в благодарность, отправил ей богатые дары, но взять в жены отказался, так как ему мешала гордость и княжеское происхождение.

Слайд 7. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра.

И снова пришлось князю возвратиться к девушке со словами прощения и мольбой об исцелении.

Слайд 8. На этот раз он сдержал обещание и женился на Февронии, сделав ее княгиней. Слайд 9. Вернувшись в Муром, зажили они счастливо и честно. Вскоре после того, как умер Павел, Петр занял его место и возглавил Муром.

Слайд 10. Все бояре любили и уважали Петра, надменные же жены их не приняли Февронию. Они не хотели, чтобы ими правила обычная крестьянка, а потому уговаривали своих мужей на нечестные поступки.

По наветам своих жен, бояре клеветали на Февронию, пытаясь опорочить ее, и даже подняли бунт, предложив девушке уйти из города, забрав все, что ей хочется. Но Феврония желала забрать только своего супруга.

Слайд 11. Узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, Петр предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

Петр и Феврония отправились по реке на двух кораблях.

Слайд 12. Когда наступил вечер, они вышли на берег.

Слайд 13. Но уже на следующий день из Мурома прибыли послы, чтобы уговорить князя вернуться обратно. Оказалось, что после их отъезда, бояре не смогли поделить власть, пролили много крови, а теперь вновь хотят жить спокойно.

Слайд 14. Супруги без всякой злобы и обиды приняли приглашение вернуться, и управляли Муромом долго и честно, творя добрые дела.

Слайд 15. Они помогали всем нуждающимся людям, с любовью и заботой относясь к своим подданным, как нежные родители относятся к своим детям.

Слайд 16. Феврония была доброй помощницей и верной женой Петру. Она уважала своего супруга и никогда с ним не спорила, а Пётр, видя кроткий нрав своей жены, благодарил Бога за семейное счастье.

Слайд 17. И по сей день союз Петра и Февронии является примером крепкой и верной семьи. Юноши и девушки нашей страны хотят связать себя узами брака в эту памятную дату. А незамужние девушки, по традиции, в этот день проводят разнообразные гадания на замужество и семейную жизнь.

Слайд 18. Каждый год в этот праздник власти вручают семьям, прожившим вместе более 25 лет, ценную медаль «За любовь и верность».

А как вы думаете, почему не всем удается сохранить свой брак и много семей распадается? Каких ценных и важных правил необходимо придерживаться в семье, чтобы она была крепкой и благополучной?

Игра «Семейные ценности»

На доске расположена картинка, на которой изображен дом в форме чаши.

Воспитатель зачитывает стихотворение (вариант: или дети сами читают свои строчки стихотворения), а потом дети с помощью липучек прикрепляют на картинку символы семейных ценностей (заполняют чашу).

Ребенок 1: Ложку любви вы смешайте с заботой,

Чтоб в радость была любая работа.

Ребенок 2: Ложку доверия, горсть доброты,

Ребенок 3: Нежности, ласки, светлой мечты.

Ребенок 4: Верность и преданность тоже добавим,

Ребенок 5: И уважение к близким прибавим.

Ребенок 6: Щедро насыплем терпения, внимания,

Ребенок 7: Умение слышать и понимание.

Ребенок 8: С горкой ответственность бросим туда же,

Чтоб вами гордились родные все ваши.

Воспитатель: Посмотрите, заполнилась чаша? (Ответы детей.)

А чтобы пустою она не была,

Семейные ценности чтите всегда.

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

 

Слайд 19. Во многих городах 8 июня проводятся праздничные и торжественные мероприятия: концерты, благотворительные акции, выставки, ярмарки.

Вы тоже можете отметить праздник со своими близкими людьми, создать уникальные традиции своей семьи. А как, по-вашему, можно порадовать своих родных в этот чудесный день и провести его весело, интересно и дружно? (Ответы детей: приготовить любимые блюда, организовать конкурсы, посетить мероприятия, украсить квартиру, сделать подарки, выехать на природу и др.).

Слайд 20. Конечно же, есть много разных занятий и увлечений, которые доставят удовольствие всем членам семьи.

Слайд 21. Символом «Дня семьи, любви и верности» стала ромашка. Издавна девушки любили гадать «любит-не любит», доверяя цветку самые сердечные тайны. Это неприхотливый и жизнерадостный цветок, который приветствует всех, кто пройдёт мимо.

Так и семейное счастье – излучает свет, озаряя своими лучами не только близких людей, но и всех окружающих. В день празднования люди дарят своим близким и любимым букеты ромашек, плетут венки.

Предлагаю каждому из вас «сплести» венок. Подойдите к столу, возьмите себе один из картонных обручей и наклейте на него по кругу ромашки.

Какие красивые венки у вас получились! Наденьте их.

Слайд 22. Громко музыка играет, в хоровод нас приглашает (дети встают в хоровод),

 

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Пожелаем всем любви, дружной и крепкой семьи.

 

Заключительная часть

Хоровод «Кто у нас хороший?»

Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший, Ванечка пригожий.

(Мальчик выполняет пружинку с поворотом.)

На коня садится – конь завеселится,

Плеточкой помашет – конь под ним запляшет.

(Машет плеточкой, ходит, высоко поднимая ноги.)

Мимо сада едет – садик зеленеет,

Цветы расцветают, пташки распевают (двигается по кругу галопом),

К дому подъезжает, со коня слезает,

Со коня слезает – Олечка встречает.

(Выбирает девочку и пляшет с ней, остальные дети хлопают в ладоши.)

Рефлексия

 

- Какие святые считаются в России покровителями семьи и брака? (Святые Петр и Феврония.)

- Что является символом праздника «День семьи, любви и верности»? (Цветок ромашка.)

- Какими символами вы заполняли чашу на картинке? (Прикрепляли на картинку с изображением чаши символы семейных ценностей.)

- Как можно порадовать своих родных и провести день весело, интересно и дружно? (Приготовить любимые блюда, организовать конкурсы, посетить мероприятия, украсить квартиру, сделать подарки, выехать на природу и др.).Молодцы, мне понравились, как вы работали и мы вместе провели время. Всем спасибо.

-

 

 

 Ссылка для скачивания материалов по проведению образовательной ситуации со старшими дошкольниками на тему «День семьи, любви и верности»: https://cloud.mail.ru/stock/cgcDWpx9BebxJKYXKxXwEwkm

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения