Бородкина Г.Ю

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Знакомство с картотекой схем «Читаем играя»

 с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

 «Шнур-Малыш» и «Шнур-Затейник».

Подготовила: Бородкина Г.Ю.,

учитель-логопед МБДОУ №15

 

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационной технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» при организации коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи.

 

Задачи:

1.                          Продемонстрировать вариативность использования развивающих игр В.В. Воскобовича в условиях групп компенсирующей направленности с учетом особенностей детей с ОНР.

2.                          Познакомить педагогов с содержанием методики игровых пособий «Шнур-Малыш», «Шнур-Затейник» и работой по схеме.

3.                          Создавать у педагогов мотивацию к применению инновационных развивающих пособий в своей педагогической деятельности

Оборудование: игровые пособия «Шнур-Малыш», «Шнур-Затейник», схемы.

Категория слушателей: учителя-логопеды, учителя - дефектологи.

 

Ход мастер-класса:

Будущему школьнику чрезвычайно важно уметь ориентироваться в пространстве, находить на тетрадном листе заданные точки, иметь подготовленные к письму пальцы рук.

С помощью развивающих пособий «Шнур-Малыш» и «Шнур- Затейник» можно проводить своеобразные «графические диктанты». «Шаг» влево, вправо, вниз, вверх, и на игровом поле появляются разноцветные дорожки и узоры, оригинальные изображения из шнура.

Шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки», нырять и выныривать (продеваться сквозь неё).

Для закрепления образа буквы можно использовать игровое пособие «Шнур-Малыш». При конструировании словесную инструкцию можно заменить на наглядные схемы, предложив ребёнку работать по образцу.

Предлагаю вам, уважаемые участники ЛОГОфестиваля, разработанные мною наглядные схемы.

         

                   

С помощью наглядных схем дети «вышивают» буквы на игровом пособии «Шнур Малыш», а затем слоги и простые слова на «Шнуре-Затейнике». Благодаря таким играм дети лучше ориентируются в пространстве. У них развиваются творческие способности, воображение, внимание, мышление, память. Мышцы рук готовятся к письму. Дети с удовольствием составляют слоги и слова, придумывать сказки.

           

 

Таким образом, игровые пособия «Шнур Малыш» и «Шнур Затейник» можно превратить в увлекательное мероприятие, реализуя одну из основных мыслей технологии «Сказочные лабиринты игры» - играть с пользой.

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения