Фомина

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект занятия «Путешествие в страну роботов Пиктомир,

знакомство с роботом Ползуном» в средней группе

 

Фомина Елена Александровна,

МБДОУ №14 г.п. Зеленоборский

Мурманской области

Задачи:

- познакомить дошкольников с роботом;

- развивать умение выполнять простейший план (алгоритм) действий; определять правильность порядка выполнения шагов;

- развивать алгоритмическое мышление;

- воспитывать интерес к программированию.

Оборудование: презентация, «игровое поле», маска робота Ползуна, игрушка «Зайчик», игрушечный домик «Теремок».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вам принесла интересную картинку.

Давайте посмотрим (просмотр презентации взлет ракеты с космодрома)

Воспитатель: Что вы видите? (взлет ракеты). Как называется место, откуда взлетает ракета (площадка космодрома). Как, вы думаете, что происходит на площадке космодрома после старта ракеты? При взлете ракеты плиты на космодроме разрушаются. Как вы думаете, кто их восстанавливает. (Ответы детей).

Воспитатель: Есть виды работ, которые человек делать не может. Тогда на помощь приходят разные технические устройства – например, роботы.

Роботы облегчают труд человека. Каких вы роботов знаете? (Ответы детей)

А вы знаете, что роботы умеют выполнять команды? (Да) А могут роботы сами по себе что-нибудь делает? (Нет)

Воспитатель: Правильно роботы ждут команды и их выполняют.

Я приглашаю вас в интересную и удивительную страну, в которой живут роботы

Кто отдаёт команды? (компьютер или человек-командир)

Давайте потренируемся. Наденьте браслеты на правую руку.

Вам этот браслет поможет, потому что в игре много заданий, где надо

повернуть налево или направо, когда забываешь, смотри на браслет.

На какой руке браслет? (На правой) На какой руке нет браслета? (На левой)

Воспитатель: Представьте, что я робот, скомандуйте мне «вперед». Воспитатель делает шаг вперед, произносит «Готово». А теперь скомандуйте мне «направо». «Готово». Попробуйте скомандовать мне «налево». «Готово»

Чтобы управлять роботами, надо уметь создавать программы, составлять алгоритмы. Алгоритмы - это порядок выполнения действий. Для того,

чтобы управлять роботом, нужно научиться правильно составлять алгоритм.

Составляется алгоритм вот такими стрелочками.

Воспитатель: Прежде чем вы научитесь управлять роботами на компьютере, давайте вы сами побудите в роли роботов, а я буду ваш командир. Для этой игры нам понадобится игровое поле (разложить игровое поле).

Готовы? (Да) Теперь я наши движения буду обозначать не только словом, но и карточкой (прикрепляет стрелки). Поворот направо, налево, вперед. (проводится игра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (показ слайда). Я робот Ползун – живу на клетчатой поверхности космодрома. Я двигаюсь по клетчатому полю, понимаю и умею выполнять три команды: «вперед», «налево», «направо». Хотите вмести со мной поиграть в игру? (Да)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто - то плачет? Слышите?  (дети вместе с воспитателем находят зайчика)

Воспитатель: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: - Здравствуйте ребята, я зайчик из сказки теремок, вышел погулять, да так заигрался, засмотрелся на птичек, что не заметил, как потерялся! Теперь не знаю, как вернуться в свою сказку!

Воспитатель: Ребята, что нам делать? (Помочь зайчику)

А, как мы можем ему помочь? (Нужно найти дорогу в сказку)

Верно, нам в этом поможет робот ползун. Робот ползун должен добраться до красной клетки, где стоит теремок, как же роботу добраться до красной клетки? (Нужно составить маршрут из стрелочек). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие команды выполняет робот Ползун?

(вперед, направо и налево)

Воспитатель: Скажите, кто хочет помочь роботу Ползуну? Вызвавшийся ребенок одевает маску робота ползуна и берет в руки зайку.  Дети, кто хочет управлять роботом? (выбирается ребенок)

Воспитатель: (Имя ребенка), тебе нужно помочь Роботу ползуну добраться до красной клетки, где стоит теремок. Ты знаешь,  как роботу добраться до красной клетки? (По маршруту) (Имя ребенка), смотри внимательно на маршрут и верно называй команды. Выполняется задание.

Воспитатель: Добрался наш Зайчик до сказки? (Да)

Зайчик: УРА!!! Спасибо вам ребята, наконец то я дома. Вы мне очень помогли.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Зайчику) Что делали? (Прокладывали маршрут) Получилось у нас? (Да) А вы сегодня кем были? (Командирами). С каким роботом мы сегодня познакомились? (Ползуном)

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения