15 Досуг

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

 

Конспект проведения логопедического досуга

с использованием театрализации

в группе для детей с ОНР

Тема:  «День счастья»

В.В. Прокудина, учитель-логопед,

Н.А. Ручкина, воспитатель,

О.И. Тарасова, музыкальный руководитель МБДОУ  №15

 

Цель: Закрепление у воспитанников чистого произношения всех звуков родного языка и выразительности речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

        Способствовать формированию навыков пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

        Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

        Продолжать развивать физиологическое и фонационное дыхание, координацию речи с движением, чувство ритма в сочетании с музыкой, уметь согласовывать движение руки и речи, мелкую и общую моторику.

        Формировать у детей непринуждённое общение с взрослыми и сверстниками.

        Повышать интерес к познанию окружающего мира при использовании различных форм и видов театрализации.

        Стимулировать творческое самовыражение, активность, инициативность детей.

        Создавать ощущение счастья в простых вещах (забота и помощь нуждающимся, радость от приятного общения с друзьями).

 

Материалы и оборудование

Цветик - семицветик,  мольберт, карточки со словами и картинками - изображениями лакомств, трубочки-гармошки антистресс по количеству детей;  костюмы и шапочки для инсценировки  сказки.

 

 

 

 

Ход досуга.

1. Организационный момент.

Логопед. Приветствуем всех собравшихся в зале (здравствуйте).

- Есть много праздников хороших и разных. А вот в марте отмечают Международный День Счастья. День счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, отличного настроения и веры во все хорошее!

- Дети, а что для вас счастье?   (Ответы детей).

Ребенок. Счастья нужно нам всем,

И взрослым людям и маленьким совсем,

Оно как воздух, как вода,

Прожить без счастья никому нельзя.

В зал заходит грустный Карлсон.

Карлсон. Привет! Привет! А вот и я!

Узнали вы меня, друзья?

Дети. ДА! Карлсон.

2. Введение в тему.

Карлсон.  Как в зале много гостей! Вам весело! Давно я за вами наблюдаю с крыши: как вы играете, занимаетесь, веселитесь. А мне так скучно одному. Я самый одинокий в мире Карлсон, поэтому такой я несчастный и грустный.

Логопед. Дорогой Карлсон, возможно, мы сможем тебе помочь и сделаем тебя счастливым?!

Карлсон. А вы сможете?

Логопед. Конечно! А что для этого надо сделать?

Карлсон. Ребята, у меня есть Цветик-семицветик, но он не совсем обычный: «Семицветик непростой, он из сказки, но другой.   

В этой сказке все желанья выполняем мы с тобой».

И если мы сумеем это сделать, то я стану счастливым. Попробуем вместе выполнить желания?

Дети. Да!

Логопед. Чтоб задания исполнять, лепестки мы будем отрывать.                                  Карлсону помогать весёлым и счастливым стать!                             

3. Дыхательные упражнения под музыку.

Логопед. Первый лепесток отрываем и задание выполняем.

Задание на лепестке: Выполните дыхательную гимнастику под музыку.

Логопед. Дети, встаньте полукругом. Дышите  правильно. Карлсон,  выполняй вместе с нами!

Дети встают и выполняют дыхательную гимнастику Томилиной С.М.

 под фонограмму «Летка-Енка» (финская нар. мел.)

После выполнения садятся.

4. Автоматизация поставленных звуков в стихотворениях.

Карлсон. Второй лепесток мы отрываем, стихи о счастье мы читаем.         Кто знает стихи о счастье?

Дети читают стихи.

1.      День счастья празднует Земля,

Сегодня все вокруг - друзья,

Как хорошо счастливым быть,

Смеяться, жить и не грустить!

2.      Что такое счастье?

Теплый ручеек,

Пенье дивной птицы

Иль воды глоток?

3.      Или это ветер,

Что поднялся вдруг?

Счастье – это дети,

посмотри вокруг.

4.      Малыши играют,

малыши поют.

Счастье – это радость,

мамин поцелуй!

5.      Доброта, надежда,

Вера в светлый день!

Пусть уйдут все тучки,

Грозы и дожди.

6.      Счастье, где ты счастье?

Поскорее приди!

Вырастут цветочки

Солнышко взойдет

Лучиком надежды

Счастье принесет!

5. Определение количества слогов в словах.

Логопед. Третий лепесток срываем - любимые лакомства Карлсона  называем.

- Подойдите к столу и возьмите карточку с картинкой или написанным словом (для читающих детей). 

- На первый мольберт выставьте те лакомства, в названии которых два слога, на второй - три слога (банан, кекс, торт, малина, варенье, конфета…).

Логопед: Карлсон, проверь, правильно ли дети разложили лакомства?

Карлсон проверяет выполнение задания, хвалит детей.

6. Упражнения на развитие мимики, жестов и элементов пантомимики.

Логопед. Срываем следующий четвертый лепесток.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я слова вам говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй»,

Карлсон. А теперь сами слово прочитайте и жестами нам покажите, а мы попробуем отгадать.

 Дети читают слова и изображают жестами: «подожди меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

7.      Инсценировка сказки «Как ослик счастье искал» Е. Каргановой.

Логопед. Как у вас замечательно получается выполнять все задания цветика– семицветика!

 Срываем пятый лепесток, что же на нём?

Читает. Надо счастье поискать и всем нам сказку показать.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Тише, гости, вы сидите!

На артистов посмотрите.

 Инсценировка сказки «Как ослик счастье искал» Е. Каргановой. 

(см. Приложение 1).

Карлсон. Какая добрая сказка, я очень рад, что ослик нашел свое счастье, и я скоро стану счастливым-счастливым!

8.      Согласование речи с движением.

Логопед. Шестой лепесток я срываю и всех поиграть приглашаю.

Дети выполняют движения с трубками-гармошками антистресс под слова:

Счастье, счастье, - что за птица?

Где летает, где таится?

Злым и хитрым не дается

И над жадными смеется!

Если хочешь быть счастливым,

Честным будь и терпеливым.

Полюби добро и труд -

Глянешь, счастье тут как тут!

Глянешь, счастье тут как тут!

9.      Автоматизация звуков при исполнении песен.

Логопед. Последний лепесток отрываем и волшебные слова называем:

Произносят вместе:

Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Логопед. Пусть все будут счастливы, здоровы,

                Веселы, дружны.

                Пусть солнце улыбается,

                Сбываются мечты!

Логопед. Исполним вместе песню о счастье!

Песня «Что такое счастье?», музыка Е. Рогова, слова О. Сердцева

9. Подведение итога.

Логопед. Карлсон, мы сделали тебя счастливым?

Карлсон: Да, я очень счастлив, ведь у меня появились настоящие друзья, которые мне помогают, со мной играют и веселят меня!

Спасибо Вам огромное, дети. Я многому научился у вас.

Логопед. А чтобы сделать тебя еще счастливее, приглашаем на чаепитие к нам в группу.

Карлсон. Спасибо! С удовольствием!

Логопед. Как хорошо счастливым быть,

Смеяться, жить и не грустить.

Пусть счастье к вам приходит в дом,

Пусть будет всем уютно в нём,

Детей звенят пусть голоса,

Так будьте счастливы всегда!

 - На память о нашей встрече мы хотим подарить всем птицу счастья!

(Дети птицу счастья гостям, собравшимся в зале).

 

 

 

 

Приложение 1

 

«КАК ОСЛИК СЧАСТЬЕ ИСКАЛ»

по мотивам сказки Е. Каргановой

 

Действующие лица:

1.       Автор 1 

2.       Автор 2

3.       Ослик

4.       Барашек

5.       Коза

6.       Котик

7.       Ворон

8.       Девочка Маша

9.       Бабушка

10.   Лягушонок

 

Автор 1. Жил на свете любопытный ослик, ему очень хотелось найти счастье.

Входит Ослик.

Ослик.  Счастье — что это такое? Может, солнце озорное?

Или вкусная еда? Или синяя вода?

Счастье — что это такое? Может, на цветок похоже,

Если счастье я найду, сразу людям подарю.

(Идёт. Видит дом барашка)

Я барашка навещу

И о счастье расспрошу,

(Подходит к дому барашка и стучит)

Ослик.  Добрый день, баран - сосед! Счастья у тебя, случайно, нет?

Барашек. Вот, случаются напасти, Вам понадобилось счастье?

(Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чем рассказывает).

- 3агляну я в кладовку, в холодильник, под кровать,

3агляну и в мышеловку, не нашел я, что сказать.

(Барашек пожимает плечами)

Автор 1.  А потом на стул взглянув, он платок увидел вдруг.

Барашек (берёт платок и показывает ослику) .

Счастье, думаю, в тепле, в этом шерстяном платке,

Бабушка моя сказала, что на счастье мне связала.

Ослик  (разочарованно вздыхает). Может быть, ну, я пойду, у козы его спрошу.

(Ослик выходит на полянку).

Ослик (подходит к козочке) .

-3дравствуй, козочка-коза! Острые твои рога,

Что про счастье ты слыхала? Может, счастье ты видала?

Коза (задумалась).

Как же, как же, счастье есть, это вкусненько поесть,

(заглядывает в шкаф)

Вот сметана и творог, сливки, молоко, пирог,

Счастье мое свежее, полезное и нежнoe.    

Ослик  (удивленно). Счастье вовсе не творог, и  подавно, не пирог.

(Уходит от козы)

 Котик вон там отдыхает, может, он про счастье знает?

(Идёт к пруду.)

Автор 1. За пригорком у реки, рыбу ловят рыбаки.

Вот и котик наш рыбак, рыбу он ловить мастак.

Червячка он надевает, и тихонько напевает.

(Котик ловит рыбу и мурлыкает)

Ослик. Котику большой привет! Счастья у тебя, случайно, нет?

Котик (радостно) . Как не быть?! Смотри, ведро, счастьем полное оно. Ослик (заглядывает в ведро).

Ты смеешься? Разве может счастье на мальков похоже?

(Котик пожимает плечами).

Автор1. Опять не то, но найти счастье охота.

Идёт наш Ослик через болото,

А на болоте много весёлых, резвых лягушат.

Ослик. Здравствуйте, лягушата.

Лягушата. Здравствуй, Ослик, ква-ква-ква!

Ослик. Счастье я пошёл искать.

Можете его мне дать?

1 лягушонок.  Дай подумать, подожди,

Никуда не уходи.

2 лягушонок. Если немного подождёшь,

Без счастья точно не уйдёшь.

1 лягушонок. Наловим тебе, Ослик комаров,

Будешь ты счастлив, и сыт, и здоров.

2 лягушонок. Весь день мы в работе

На нашем болоте,

Ловим и ловим больших комаров.

Ослик.  Нет, это не то.

Автор 2. Ослик очень огорчился, в путь-дороженьку пустился.

В лес зеленый он вошел, но счастья здесь он не нашел.

Слышатся голоса: “Ау-ау! Ослик!”

Ослик. Ой, как страшно, я боюсь, за елкой  схоронюсь.

(Ослик прячется за ель. Входят Коза и Барашек).

Автор 2. Только спрятался, услышал, на полянку кто-то вышел.

Барашек и Коза подходят к елке, где прячется ослик.

Барашек. Я — баран!

Коза. А я — коза! Криво острые рога! Ослик, ослик, нам ответь, счастье ты нашел иль нет?

Входит грустный Ослик и качает головой.

Автор2. Ворон  в стороне сидит и  вот,  что он говорит…

Ворон. Вот, что я хочу сказать: Мне здесь многое видать.

К ёлке вы скорей  идите, да внимательней смотрите.

Ваше счастье там сидит, плачет счастье и грустит.

Коза, Ослик и Барашек уходят. Входит девочка Маша, садится  и плачет.

Автор2. Быстро побежали звери, меж кустов и меж деревьев.

К ёлке той, где темный лес, поднял ветви до небес.

Добежав, остановились. И находке удивились.

Ослик. Девочка одна сидит,

На зверей она глядит.

Барашек. Я — баран! Она — коза! Острые ее рога.

Ослик. Осликом меня зовут, свое счастье ищем тут.

Коза. Ты не бойся, не пугайся, Нам ответить постарайся.

Счастье надо нам найти, Может, счастье — это ты?

Маша  (грустно). Я — не счастье, просто Маша,

Я в лесу блуждаю вашем. Надо тропку мне найти,

Но не знаю я пути. Как мне холодно.

Коза. Послушай! Может, хочешь ты покушать? Угощайся молоком,

Надоила его днем. ( Вытаскивает бутылку молока)

Маша. С удовольствием попью, Вас, коза, благодарю.

Барашек. А чтоб стало потеплей, ты платок накинь скорей. Он пушистый, шерстяной, тепленький платочек мой.

Маша (радостно). Ах, как быстро я согрелась, молочком парным наелась.

Я домой скорей хочу.

Ослик. Давай мы тебя проводим до дома.

Автор2. Дорога домой всегда короче и веселей, когда вместе. Вскоре коза, барашек и ослик увидели крышу большого дома, а потом и сам дом.

Маша (весело). Вот и кончились несчастья, ах, какое это счастье!

Из домика выходит Бабушка.

Ослик. Мы счастье не видим, ведь счастья здесь нет,

Откройте нам, бабушка, счастья секрет?

Бабушка. Вы Машу парным молоком напоили, вы счастьем молочным ее одарили.

Платок шерстяной вы на плечи надели, вот счастьем пуховым ее и согрели. Дорогу домой показали вы ей, тем счастье доставили внучке моей.

 Скажу по секрету, и счастлива я, что есть у нас с внучкой такие друзья!

Ослик (радостно кричит). Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь

И радость всем-всем на земле доставляешь,

Счастливым быть просто,  лишь надо хотеть-

И будешь ты много счастья иметь!

Совместный танец

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения