14 Инфокарта проекта

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Друзья Полярной совы

 

 

Степанова Ольга Николаевна,

Курганская Татьяна Геннадьевна

                                                                      воспитатели МБДОУ № 14

п.г.т Зеленоборский

 

 

Продолжительность проекта: 1 месяц

 

Тип проекта: творческо-исследовательский

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Возраст детей: 6-7 лет возраст.

 

Цель проекта: воспитание у детей любви к природе родного края, развитие навыков гуманного взаимодействия с природными объектами.

 

Задачи проекта:

- для детей в ходе планирования и реализации проекта:

1. обогатить представления детей о жизни северных животных, их приспособляемости к климатическим условиям Заполярья;

2. обогащать представления детей о значении заповедников в жизни животных;

3. развивать познавательную активность и навыки исследовательской деятельности;

 

- для педагогов по повышению своей профессиональной компетенции в ходе планирования и реализации детской проектной деятельности:

1. Учиться создавать проблемную ситуацию, мотивирующую детей к разработке и реализации проекта, опираясь на интересы детей и эмоциональный отклик.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу, учить детей планировать свою деятельность;

 

- для родителей по повышению родительской компетенции в ходе планирования и реализации детской проектной деятельности:

1. объединить усилия семьи и ДОУ в вопросах воспитания любви к малой родине;

2. привлечь родителей к совместной с детьми образовательной и природоохранной деятельности.

 

Презентации проекта воспитанниками для родителей или ровесников («детская презентация проекта»): Квест - игра «Путешествие по тундре».

 

Игровая  проблемная ситуация: Звуковое письмо полярной совы, в котором она сообщает, что на Севере очень холодно, длинная полярная ночь и поэтому она живет в лесах Заполярья одна. Ей очень скучно и просит найди друзей.

Детская цель: Найти друзей для Полярной Совы

Предполагаемые гипотезы воспитанников: Полярная сова днем спит, а животные маскируются, прячутся в укрытиях. На севере много друзей для совы- это животные Заполярья.

Совместное с воспитанниками планирование исследовательской деятельности: Определить каких животных мы можем встретить в Заполярье и как они выживают в условиях длинной зимы.

 

Содержание совместной с детьми деятельности (Форма, название, решаемая задача)

Содержание самостоятельной детской деятельности (Форма, название, решаемая задача)

Формы и название взаимодействия с родителями

Занятие «Зимний лес», обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе, жизни животных в зимний период года

Лего-конструирование «Лего-лес полон сказок и чудес»,  моделей северных животных и птиц -  развивать умение передавать в творческой деятельности свои представления о природе родного края

Создание экспозиции мини-музея «Животные Заполярья»

 

Игры с Логопчелой «Кто живет в зимнем лесу»

Игры с Логопчелой «Кто чем питается», «Кто где укрывается от холода»

Выставка детских лео-поделок «Лего-лес полон сказок и чудес»

Экспериментальная деятельность «Приспособляемость животных к низким температурам», определить значение теплой шерсти и подкожного жира в поддержании температуры тела

Опыт  «Как животные удерживают тепло»

1.      Цель опыта: определить, что подкожный жир животных, является для них не только запасом питания, но и защитным от холода (теплоизоляционным) слоем.

Ход опыта: 

1.1. Нанести на один термометр слой жира (кусочек сада).

1.2. Погрузить оба термометра в ведерко со снегом, оставить на 2 минуты.

1.3. Сравнить значения термометра.

1.4. Зафиксировать результат опыта в таблице.

1.5. Формулировка  выводов по результатам опыта, занесение в таблицу.

2.      Цель опыта: определить, что шерсть животных  является теплоизоляционным (защитным от холода слоем) слоем.

2.1. Надеть на одну руку рукавичку.

2.2. Погрузить обе руки в ведерко со снегом на 1 минуту.

2.3. Сравнить ощущения.

2.4. Зафиксировать результат опыта в таблице.

2.5. Формулировка  выводов по результатам опыта.

Материал: кусочек сала, 2 спиртовых термометра, 2 ведерка со снегом, меховые рукавички: по 1 каждому ребенку, песочные часы.

Наблюдение «Поведение птиц у кормушки», определение поведения птиц  в дни с различным температурным режимом с записью в дневнике наблюдений

Акция «Ты пернатым помоги, им кормушку смастери»

Исследовательская деятельность «Маскировка животных»

Цель: выяснить что такое «маскировка», определить как животные  маскируются.

Ход исследовательской деятельности:

Предложить детям разместить фигурки животных в различной сезонной окраске на пейзажные картинки. Объяснить свой выбор.

Материал: пейзажные картинки (летние, зимние), фигурки животных в сезонной окраске шерсти.

Дидактическая игра «Спрячь животное» (игры на липучках), развивать умение детей находить способы маскировки животных

Выставка семейного творчества «Найди животное» (изображение животных в природе, которые маскируются)

Дидактическая игра «Птичья столовая. Кто что ест», обогащать представления детей о вкусовых пристрастиях пернатых

Рассматривание иллюстраций о Кандалакшском,  Лапландском заповеднике, о заповеднике Пасвик

Семейная викторина «Заповедники

Заполярья»

 

 

 

Вопросы, направленные на выявление у воспитанников знаний по выбранной теме детской проектной работы  (высокий, средний, низкий):

 

Вопрос ребёнку

Критерии оценки (содержание)

низкий

средний

высокий

1

Могут ли животные Африки жить на Севере?

Затрудняется ответить

Отвечает на вопрос с помощью вопросов взрослого

Называет самостоятельно причины по которым животные Африки не могут жить на Севере

2

Что помогает животным жить в условиях Крайнего Севера?

Затрудняется назвать приспособления животных

Отвечает на вопрос на вопрос с помощью вопросов взрослого

Самостоятельно называет приспособления животных

3

Как люди помогают животным пережить холодную длинную полярную зиму?

Ребенок затрудняется ответить

Отвечает на вопрос на вопрос с помощью вопросов взрослого

Самостоятельно называет деятельность работников заповедника по защите животных, заботу людей о птицах

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения