Универсальная

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект НОД по изобразительной деятельности

«Сюжетное рисование по сказке «Колобок»»

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

                                                                                                     

Воспитатель МБДОУ№15 Орлова Ольга Анатольевна.

Программное содержание:

·         Формировать умение иллюстрировать книгу сказок, передавая  характерные особенности героев, их внешний вид, эмоции, соответствие сюжета тексту сказки.

·         Упражнять детей в составлении композиции рисунка, использовании разных планов изображения.

·           Закреплять навыки рисования карандашами: умение плавно поворачивать руку при рисовании округлых линий, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, рисовать одними пальцами – при изображении мелких деталей, коротких линий, штрихов.

·         Воспитывать у детей творческую активность, интерес к книжной графике и труду художника-иллюстратора; умение передавать в рисунке свое отношение к герою.

Материал, оборудование: книга с обложкой «Колобок» для иллюстрирования, образцы с разными вариантами штриховки,  цветные карандаши, аудиозапись.

Ход:

Воспитатель собирает детей на ковре.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Почему? А какие сказки самые любимые? (дети перечисляют).

Воспитатель: Посмотрите, какую книгу я вам сегодня принесла! Она такая яркая, с замечательными красочными картинками! Посмотрите, какая у нее обложка. Вы узнали, что это за сказка? («Колобок»). А кто ее сочинил? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это русская народная сказка.

Воспитатель: А как вы догадались, что это сказка «Колобок»? (Ответы).

- Как можно догадаться, о ком или о чем книга, если мы еще не умеем читать?

Дети: По рисункам.

Воспитатель: Вспомните, как называются картинки в книгах? (Иллюстрации).

Воспитатель: Красочные иллюстрации рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки.

Воспитатель: А кто иллюстрирует книги? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, художники-иллюстраторы. Каких художников-иллюстраторов вы уже знаете? (В. Конашевич, Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, В. Лебедев).

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации в этой книге.

Открывает книгу (внутри без иллюстраций).

Воспитатель: Ой, дети! А иллюстрации куда – то пропали! Вчера смотрела, они все были на месте, а теперь вот только текст остался! Наверное, их какой-нибудь злодей заколдовал, чтобы книга стала неинтересной, и ее выбросили. Что же нам делать? Может быть, вы знаете?

Дети: Нарисовать иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Правильно! Мы сами нарисуем иллюстрации, а потом вклеим их в книгу. У нас даже еще лучше получится. Ну, что, попробуем?

Воспитатель: Для этого надо вспомнить сказку «Колобок». Кого же встретил Колобок на лесной дорожке? Правильно: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Подумайте, какой эпизод сказки вы бы хотели проиллюстрировать?

Дети выбирают сюжет для изображения.

Воспитатель: Чтобы рисунки получились сказочные, нам нужно самим побывать в сказке «Колобок». Сядьте на ковёр, закройте глаза.

Звучит «волшебная»  музыка.

Воспитатель: Зазвучала волшебная сказочная музыка, и вы сразу же очутились на лесной дорожке. А теперь каждый из вас представил тот сюжет, который он будет рисовать. Запомните черты героев, которых хотите изобразить, посмотрите, что есть вокруг них. Рассмотрите все подробно, чтобы вернуться и нарисовать то, что видели.

- Вот музыка становится тише и нам пора возвращаться. Сейчас вы откроете глаза и снова окажетесь в детском саду.

Воспитатель: А теперь можете пройти в мастерскую художника-иллюстратора (дети садятся за столы).

Воспитатель: Для художников-сказочников волшебными палочками служат обыкновенные карандаши. Рисовать сегодня мы будем цветными карандашами. Чтобы получилось яркое изображение, нужно хорошо нажимать на карандаш при закрашивании предметов. Подумайте, как можно изобразить шерсть пушистых животных? (Штрихами).

На доске представлены разные виды штриховки.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинают работу художники? (Ответы детей).

- Правильно, сначала они намечают линию горизонта. Затем начинают рисовать и раскрашивать главных героев. После этого рисуют предметы, которые их окружают.

- Где на своем листе вы будете располагать объекты, которые находятся ближе к вам? (на переднем плане). А где те, которые далеко? (на заднем плане).

Воспитатель: А теперь еще раз подумайте, что бы вы хотели изобразить в своем рисунке. Начинать рисовать  нужно с главного объекта и располагать его в центре листа.

Воспитатель: Итак, сядьте правильно, поставьте ноги ровно под столом, чтобы было удобно рисовать.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка (русские народные мелодии).

        Педагог напоминает о поддержании правильной осанки, обращает внимание на то, как держать карандаш:

- 3-мя пальцами, не слишком близко к отточенному концу (можно предложить картинку – подсказку на доске);

- не сжимать карандаш пальцами сильно, т.к. рука быстро устанет.

 

 С помощью наводящих вопросов воспитатель помогает детям, затрудняющимся в передаче сюжетно-композиционного центра, динамики и пластики изображаемых объектов. Если композиция 1-2-х предметная, побуждает к дополнению рисунков. Напоминает что объекты, расположенные ближе, прорисовываются ярче и отчетливее тех, которые  дальше.  

В процессе изобразительной деятельности обращает внимание на правильное положение руки и карандаша при рисовании разными приемами; напоминает, что при закрашивании движения у линии контура должны быть медленными, осторожными, производиться пальцами руки; при закрашивании середины рисунка они могут быть более быстрыми, размашистыми. Чтобы изображение не затиралось рукой в процессе работы, рекомендует детям, создавая и закрашивая рисунок, двигаться слева направо.

Воспитатель: Постарайтесь, чтобы ваш рисунок для книги был ярким, аккуратным и выразительным.

Когда большая  часть рисунка  выполнена ,воспитатель  предлагает детям немного отдохнуть.

Воспитатель: Предлагаю немного расслабиться, чтобы ваши пальцы и ладошки отдохнули от штриховки.  (Пальчиковая гимнастика).

За пять минут предупреждает детей об окончании работы.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Сейчас «редактор» в нашем книжном издательстве выберет иллюстрацию к сказке «Колобок» для нашей книги, которая больше всего понравилась. (Ребенок отбирает рисунок, объясняет свой  выбор).

Воспитатель: Почему ты выбрал этот сюжет? Чем он тебе понравился?  (Обратить внимание на композицию, передачу пропорций, движений персонажей, аккуратность, плотность  и направление  штриховки).

Воспитатель: Возьмем этот сюжет в нашу книгу. Какие ещё работы вам понравились? Объясните, почему?

- Как вы думаете, у нас получилось проиллюстрировать книгу? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Вы молодцы, справились с ролью художников-иллюстраторов! У нас получилась замечательная книга, очень яркая, красочная, и ей теперь никакой злодей не страшен, правда?

Предлагает каждому убрать свое рабочее место.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения