Рубенко ОНР

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

КОНСПЕКТ

 

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе для детей с ОНР

на тему  «Подарок для Слоненка» (рисование)

 

 Рубенко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ№15

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования: с помощью ватных палочек; закреплять умение ритмично располагать  элементы  рисунка, аккуратно прорисовывать декоративные элементы.

2. Совершенствовать лексико-грамматический  строй  речи детей, упражнять в употреблении прилагательных жен. и муж. рода, ед. и мн. числа, в составлении предложения с предлогом «на».

3. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; воображение, интерес к творческой деятельности.

4. Воспитывать любовь к прекрасному, желание помогать герою.

 

Предварительная работа: рассматривание снежинок, конструирование снежинок из полосок фетра.

 

Оборудование: дно цветных пластиковых бутылок, гуашь белая, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, рукавички – снежинки, фонограмма, компьютер, мультимедийная презентация.

 

Ход занятия

 

1.                Организационный момент.

Воспитатель: Дети, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро»

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Действительно. Назовите зимние приметы.

Дети: зимой на улице холодно, лежит снег, дует холодный ветер, наступила полярная ночь,  птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.

Воспитатель: Мы с вами тоже подготовились к зиме. Надели свои теплые шубы, шапки,  комбинезоны, сапоги.

Воспитатель: Дети, скажите: зима, какая?

Дети: холодная, белая, морозная, студёная, ледяная, снежная, вьюжная…  

Воспитатель: Молодцы, много слов подобрали.

- Скажите,  чем зимой покрыта  земля?

Дети: Зимой землю покрыта снегом.

Воспитатель: Снег зимой какой?

Дети: белый, легкий, пушистый, холодный, искристый, серебристый, парящий.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель: Подберите определения к слову «снежинка». Подумайте и скажите, снежинки, какие?  (подбор  прилагательных).

Дети: белые, красивые, легкие, нежные, серебристые, кружевные, вырезные, танцующие, парящие, холодные, хрустальные, хрупкие ...

 

Воспитатель: Ждали зиму мы давно

                        Все смотрели мы в окно

                        Наконец она пришла

                        Здравствуй, Зимушка-зима

                        Всюду снег на ветках пышный

                        Ветерка почти не слышно

                        Словно легкие пушинки

                        В танцах кружатся снежинки.

 

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, куда падают снежинки?

Дети: Снежинки падают на крышу дома; снежинки падают на реку, снежинки падают на тропинку; на елку, на дерево, на кусты, на мост…

Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите: из чего образуются снежинки?

Дети: Снежинки образуются из воды.

Воспитатель: А вы знаете, откуда они берутся? (Ответы).

Воспитатель: Из морей, океанов, рек и озер постоянно испаряется вода. Легкий пар поднимается вверх высоко над землей, там всегда очень холодно, особенно зимой, там капельки воды  замерзают и превращаются в маленькие кристаллики – снежинки. Расскажи, пожалуйста, Денис, стихотворение о снежинке.

Дети:   Снежинки танцуют, летают, кружатся,

             На солнце в морозный денек серебрятся.

             Ажурные платья, резные косынки.

             Волшебное  зимнее чудо – снежинки.

 

2.  Введение в ситуацию

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, дети. Я – снежинка. У меня есть друг - Слоненок. Он живет в Африке и никогда не видел снега. Мне очень хочется показать ему, как выглядят мои подружки – снежинки, какие они красивые. Помогите  мне, нарисуйте  их, пожалуйста».

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, чем можно нарисовать снежинки?

Дети: снежинку можно нарисовать простым карандашом, мелом, зубной пастой,  цветными карандашами…

Воспитатель: Дети, вы рисовали когда-нибудь ватной палочкой? Хотите попробовать?   (воспитатель показывает детям ватные палочки)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ватной палочкой.

- На чем можно нарисовать снежинку для Слоненка?

Дети: Нарисовать снежинку можно на белой бумаге, на окне, на зеркале, на стене,  на пластилине…

Воспитатель: Правильно, рисовать можно на разных материалах, чем они необычнее, тем интересней получается рисунок.   

 - Сегодня я предлагаю вам нарисовать снежинку на донышке пластиковой бутылки (воспитатель показывает детям донышки, вырезанные из  пластиковых бутылок).

    - Когда разрисуем эту заготовку, у нас получится вот такая снежинка (показ образца).

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять заготовку с подноса на столе.

Воспитатель:  Подойдите, пожалуйста, к своим стульчикам, сядьте за столы. (Указания на соблюдение правильной осанки).

Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали много снежинок и знаем, что каждая из них по-своему красива, потому что имеет неповторимый рисунок. Чтобы нарисовать снежинку, надо поставить точку посередине заготовки и провести линии-лучи прямо по бугоркам. (Показ)

Воспитатель: Какими декоративными элементами можно украсить лучики снежинок? (Линиями, точками, кругами, дугами)

Предлагаются варианты образцов.

 

 

 

 

 

3.       Изобразительная деятельность.

 

Воспитатель: Вы уже знаете, что рисунок на всех лучах снежинки одинаковый, поэтому придумайте и нарисуйте узор сначала на одном луче, а потом повторите его на всех остальных лучиках.   

Дети рисуют снежинки, звучит спокойная музыка.

Воспитатель дает указания  по ходу  рисования:

- Держите кисть руки на весу, не прижимая к  донышку.

- Вытирайте лишнюю краску о край розетки.

- Одинаково украшайте все лучики.

- Следите  за осанкой.

После завершения работы воспитатель хвалит детей и благодарит

 за старание.

Воспитатель: Снежинки получились очень красивые. У Юлиной снежинки ровные лучики, у Катиной снежинки очень аккуратные кружочки и дуги. Лера нарисовала свою снежинку очень тонкими линиями. У Вити очень сложный узор на снежинке……

 

4. Динамическая пауза. Музыкальная импровизация «Снежинки».

Воспитатель: Пока ваши нарисованные снежинки сохнут, мы поиграем.

Воспитатель: Сейчас на поляну я вас приглашаю

                         И в белых снежинок я вас превращаю.

- Возьмите, пожалуйста, снежинки, наденьте их на руки и повторяйте движения за мной.

Дети имитируют танец снежинок, надев на ладошки бумажные рукавички – снежинки. После окончания танца дети складывают снежинки в «сугроб»

Воспитатель: У вас получился очень красивый, нежный, снежный танец.

 

Воспитатель приглашает детей взять нарисованные снежинки.  

6. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились.

- Для кого вы их рисовали?

- Вы смогли повторить одинаковый узор на всех лучиках снежинки?

- Подойдите ко мне и положите снежинки в коробку. Эту посылку мы отнесем на почту и отправим в далекую Африку. Теперь Слоненок обязательно узнает, как выглядят снежинки. Они ему очень понравятся, и Слоненок с ними подружится.

Воспитатель: Посмотрите, наш сугроб стал больше… В чем дело?

- Это наша подружка – снежинка в благодарность за помощь приготовила вам подарки.

Воспитатель достает коробку с подарками для детей.

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения