сценарий 13

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Сценарий  конференции «Экология – наука 0+»

и экологического праздника в старшей и подготовительной группе

Смирнова НН – старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» 

Дети входят в зал под гимн «Эколят – дошколят», встают полукругом у центральной стены

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте дорогие гости!

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

 

Я вижу здесь  эколят – дошколят, поприветствуйте друг друга и наших гостей

Игра «Встречаем друзей»

Давайте помашем рукой! Вот так…

Давайте помашем другой! Вот так…

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Соседу мы руку пожмём! Вот так…

Другому соседу пожмём! Вот так…

Давайте пожмём руки дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте обнимем соседа! Вот так..

Давайте обнимем другого! Вот так..

Давайте обнимемся вместе дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

 Ведущий:  молодцы,  дружные ребята, присаживайтесь.

Я рада приветствовать вас на  конференции  «Экология – наука 0+», на конференции люди встречаются, обсуждают разные проблемы. Наша конференция посвящена бережному отношению к окружающему миру, но пройдет она не в детском саду, а…. а вот где она пройдет, вы узнаете, отгадав загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это …  (лес)

 

Скажите, кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют животных, птиц и т.д.). Ну что ж, отправляемся в лес: встаньте, кругом повернитесь, в лесу очутитесь (дети у стульчиков под музыку поворачиваются вокруг себя)

Ведущий: (подходит к ширме). Интересно, кто  живет в этом доме под сосной?

Хранительница леса: (открывает шторку). Здравствуйте, дорогие гости. Я – Хранительница леса, слежу за порядком, берегу  лес.

Ведущий: уважаемая Хранительница леса, приглашаем тебя принять участие в нашей конференции.

Хранительница леса: с большим удовольствием (выходит из домика и присаживается на пуф рядом с домиком).

Ведущий: в нашем детском саду есть ребята эколята - дошколята, которые знают, как беречь природу. Они со своими родителями летом часто бывали в лесу, на даче. Послушай, как дети расскажут о том, что увидели в природе (Дети выходят и встают у Дерева Знаний)

Выступления детей:

«Мухомор» -   ребенок из 2 младшей группы.

«Божья коровка» - ребенок из средней группы.

«Сосна» - ребенок из старшей группы в костюме Белки.

«Брустника» - ребенок из подготовительной группы.

 (По мере того, как дети заканчивают рассказ, Хранительница леса хвалит их, благодарит за рассказ, дарит им подарки, ведущая дарит ДИПЛОМЫ).

Ведущий: дети, что из рассказов детей  вам запомнилось больше всего? (Ответы детей: мухомор – ядовитый гриб, но это лекарство для животных; божья коровка не дает вредным жучкам портить растения; сосна – это дом для животных и птиц; брусника  - очень полезная ягода, срывать её надо осторожно, чтобы не сломать кустик). Молодцы, вы внимательно слушали рассказы выступавших участников конференции. Наша конференция проходит в необычном лесу, предлагаю задержаться здесь и поиграть.

Хранительница леса: Слышите, как радуются вам птицы (голоса птиц)

Ведущий:   Предлагаю поиграть в игру «Прилетели»

Хранительница леса:  Вы знаете, у меня в гостях лесные человечки, они рассказали мне, что помогали вам изучать природу. Вы хотите с ними встретиться?

Умница (кукла появляется в окне): Здравствуйте, я  Умница, я очень рада встрече  с вами.  Хочу поиграть в игру  «ДА ИЛИ НЕТ». Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки, шапки надевать?

 

А еще, послушайте, как дети умеют отгадывать загадки, которые я  оставила на Дереве Знаний. (Хранительница леса берет Умницу и сажает её на пуфик рядом с собой)

Ведущий (достает из кармашка загадки): 

 


1 - Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её?

(Пчела.)

2- Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток,

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок! 

(Бабочка)

 3- Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)

4.Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)

 


 

Танец «Сорока-ворона»

 

Хранительница леса: а вот и Тихоня, он в лесу не шумит, никого не пугает, правила поведения выполняет.

Тихоня:  Здравствуйте, я вижу у вас запрещающие знаки, которые помогают соблюдать правила поведения, а вы помните правила  поведения в лесу?  (Дети называют правила) Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу, об это вам напомнят знаки, которые я вижу у вас.

Хранительница леса: присаживайся Тихоня, полюбуйся на детей. (Сажает Тихоню рядом с Умницей)

Ведущая: дети, вы помните, что любит  Тихоня? Правильно цветы. Прочитайте ему стихи о цветах.

 

1.Ромашки – невелички, а сердце золотое,

Пушистые реснички сияют белизною

На ветру качаются,

Всем улыбаются.

 

2. Колокольчик голубой,

На опушке встретился с тобой,

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон.

 

3. Незабудка - цветочек маленький,

Не беленький, не аленький.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье помни и после не забудь.

 

4. Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет нарядиться в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное

Ведущая: Дети подготовительной группы исполнят

Танец  «Одуванчики»

Хранительница леса: прекрасный танец, в моем лесу на опушках летом можно увидеть много одуванчиков. Лесной человечек Шалун любит сдувать пушинки.

Шалун:  здравствуйте, я – Шалун, я тоже помогал детям знакомиться с природой. У меня есть для вас, ребята вопрос:  как называется место, где водится рыба? (море, река, озеро) Почему её нет в болоте?  (вода застаивается и портится, рыба такую не любит). Предлагаю вам поиграть  в игру

«Караси и щука»

Шалун:  какие веселые караси, как они ловко увертывались, чтоб не попасть  щуке в зубы. Ребята, вы любите пошутить?  В нашем лесу много разных животных, и они тоже любят шутки. Вот послушайте, какие шуточные объявления они мне передали. Предлагаю поиграть в игру «Узнай по объявлениям». Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное  или птица) говорится в объявлении. Если правильно отгадаете, то на экране появится изображение того, кто подал объявление.  (Обращается к Хранительнице леса) Прочтите, пожалуйста.

Хранительница леса (берет Шалуна, сажает его рядом с другими куклами и читает объявления):

1.      Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка)

2.      Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж)

3.      Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь)

4.      Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?(волк)

5.      Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

6.      Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)

7.      Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова)

8.      Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

Хранительница леса: Какие находчивые у вас дети, всех узнали. (Появляется Елочка)

Елочка:  Здравствуйте, веселитесь, шутите, а мне не до веселья.  Кто-то вылил на моей опушке  загрязненную воду, вот такую (подает банку с грязной водой). Пострадали мои елочки – подружки.

Ведущая: как жаль, ребята могут тебе помочь, они спасут твоих подружек и  посадят новые деревья.  Ребята, вы знаете, ученые придумали такие вещества, которые помогают очистить воду и у меня как раз есть такой порошок. Мы очистим воду, польем чистой хорошей водой деревья, и они будут здоровы (высыпает порошок в банку, вода очищается) Вот теперь порядок.

Дети, что надо сделать, чтобы на нашей планете стало больше деревьев?  (дети говорят, что можно посадить молодые деревца) Правильно, но в холодное время года деревья сажать нельзя. Не огорчайтесь, в нашем необычном лесу все возможно.

Посмотрите, какие необычные деревья умеют делать дети подготовительной группы (дети по музыку делают деревья из ЛЕГО)

Хранительница леса: Спасибо вам, дети, теперь в моем лесу появились такие прекрасные и необычные деревья, но не забывайте, чтобы в обыкновенном лесу молодые деревца выросли большими, их надо беречь.

 


 

 

 


Если лес нам не беречь,-

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

Ёжик, белочка и зайки-

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

Дерево, цветок и птица-

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Берегите природу!  

 


 

В память о нашей встрече я хочу подарить вам эти подарки (Раздает подарки)

Ведущий: Спасибо тебе, Хранительница леса. Нам пора возвращаться в детский сад.

 Хранительница леса: До свидания, до новых встреч (уходит в домик)

Ведущий: Встаньте, кругом повернитесь, в детском саду очутитесь (дети у стульчиков под музыку поворачиваются вокруг себя).

 Ведущий: Вот мы и в детском саду. Дети,  вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, надеюсь, что вы будете и дальше учиться беречь природу, будете пополнять свои знания и станете настоящими защитниками природы

 

Мы речь ведем о том, 
Что вся Земля – наш дом – 
Наш добрый дом, просторный дом – 
Мы все с рожденья в нем живем. 
Еще о том ведем мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь. 
Давай докажем,

Что не зря на нас надеется Земля.

 

Наш праздник подошел к концу. До новых встреч.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения