Головкина конспект

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

«Водичка, водичка»

 

Головкина Валентина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ № 48,

 

Цель: Создание у детей радостного настроения, эмоционального удовольствия от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о свойствах воды (теплая, холодная)

Развивающие: вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: воспитывать желание принимать участие в играх-экспериментах, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Методы и приемы: 

словесные: организационный момент, беседа;

наглядные: наблюдение, экспериментирование;

игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: кувшин, два таза разного цвета с водой (тёплая, холодная вода), стол, трубочки, жидкое мыло, бумажные салфетки для каждого ребенка.

Активизация словаря: кувшин, тёплая, холодная, пена, льётся, капает, шумит.

Предварительная работа: игры с водой, чтение потешки «Водичка, водичка…»

Ход деятельности:

Все дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши).

А у нас есть… (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).

Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой, на котором нарисован  грустный «Капитошка».

Воспитатель: Ребята,  у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Я налила в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время кувшин заскучал и погрустнел.

Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте, кувшин что- то говорит?

Кувшин: Вот стою тут  на столе и вижу много разных игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про водичку ничего не знаю. Какая же она?

Воспитатель: Не грусти, кувшинчик, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой  в красном тазу, затем с тёплой - в синем тазу.

Воспитатель: Какая  водичка в красном тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Какая водичка в синем тазике?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Ребятки, водичка может быть теплой и холодной. Повторите. (Дети повторяют -  теплая, холодная).

Воспитатель: Ребятки, водичка приглашает нас поиграть с ней.

Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

Опыт № 2. Воспитатель: Дети, поиграйте с водичкой, опустите свои пальчики в таз водой.

Ход игры – эксперимента:

Варим кашу для малышек

(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек

(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,

(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!

Воспитатель предлагает детям поиграть с водой, обращает их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она  льётся, капает.

После игры воспитатель предлагает детям вытереть руки бумажными салфетками.

Воспитатель: Послушайте, как разговаривает водичка.

Воспитатель включает детям запись со звуками воды (звук капель, звук дождя.)

Воспитатель: Наша водичка имеет звук. Она капает. как капает водичка? Покажем пальчиком?

Дети: Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

Воспитатель: Что делает водичка?

Дети : капает

Воспитатель: Как льется водичка?

Дети кончиками пальцев проводят по ладошке (повторить несколько раз).

Воспитатель: Что делает водичка?

Дети: Льется.

Физминутка:

Льётся чистая водица,

Мы умеем чисто мыться,

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Опыт № 3. Воспитатель: Дети, давайте с водичкой еще поиграем и добавим в воду  мыльную воду, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть.

Ход игры – эксперимента:

У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку,
Заиграет принц на дудочке. 

Воспитатель берёт  широкую коктейльную трубочку, опускает в таз с жидкостью и начинает дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у детей вырастает облако переливающихся пузырей.

Воспитатель: Дети, что вы видите в тазу?

Дети: Пену.

Воспитатель:  Потрогайте пену руками и скажите, какая она?  Пена пушистая, легкая.

Воспитатель предлагает детям потрогать пену, обращает их внимание на то, что, пена пушистая, легкая.

После игры воспитатель предлагает детям вытереть руки бумажными салфетками.

Воспитатель: Пена пушистая, легкая.

Воспитатель: Дети, кувшин ждет от нас ответ- что мы узнали о водичке?

Дети: Вода тёплая. Холодная.

Дети: Вода шумит, капает, льется.

Воспитатель: Вот сколько мы узнали про воду.

Воспитатель: Дети, посмотрите  на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается. Послушайте, что нам скажет кувшин.

Кувшин: Спасибо, вам друзья, с вашей помощью  много узнал о водичке. Я приглашаю вас пройти  к куклам пить чай!

Дети идут в кукольный уголок «пить» чай с куклами.

Дата последнего обновления страницы 24.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения