Конспект совместного занятия детей 2 года обучения с родителями
в образовательной среде Пиктомир» «Путешествие роботов»
Фомина Елена Александровна,
воспитатель МБДОУ №14
Задачи:
1) закрепить у детей алгоритм работы с лентой-программой при составлении программы для управления Роботом в клубе ПиктоМир;
2) упражнять детей в заполнении шаблона программы и запуске составленной программы по управлению роботом в среде ПиктоМир;
3) вовлечь родительскую общественность в совместную с детьми деятельность в образовательной среде «ПиктоМир»;
4). воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки в процессе командных игр.
Материал: Игрушки: роботы Двигун и Тягун, маски роботов, коврики робототехнического набора, схемы роботов, знаки-обозначения, два мягких пуфа (квадратный, круглый), две напольных доски, две программы-лента, пиктограммы-команд.
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствую вас в клубе «ПиктоМир». Сегодня к нам в гости пришли роботы, скажите, вы узнали их? Как зовут роботов? (Ответы детей: Двигун, Тягун)
Воспитатель: Правильно, роботы - Двигун и Тягун. Дети, роботы просят вас составить программу и помочь им пройти лабиринт. Хотите помочь Двигуну и Тягуну, составить программу? (Ответы детей: да)
Воспитатель: Для этого нам нужно разделится на две команды, команда робота Двигуна и команда робота Тягуна. Дети вмести с родителями делятся на команды, по три ребёнка и три взрослого в команде, команды получают маски с изображением роботов.
Воспитатель: Команды обратите внимание на доске расположены схемы-лабиринтов для роботов, вам нужно найти нужную схему для вашего робота. Команды определяют нужную схема для Тягуна и Двигуна.
Воспитатель: Дети расскажите, какие знаки-обозначения вы видите на схеме? (Ответы детей: «Начальное положение Робота», «Исходное положение бочки», «Исходное положение ящика», «Место, куда нужно задвинуть бочку», «Место, куда нужно задвинуть ящик», «Финиш»)
Воспитатель: Дети, скажите, кто отдает команды роботам? (Ответы детей: человек-Командир или компьютер).
Назовите, какие команды понимает и умеет выполнять робот Двигун? (Ответы детей: «вперед», «налево», «направо»). Скажите, какие команды понимает и умеет выполнять робот Тягун? (Ответы детей: «вперед», «налево», «направо», «тащить»).
исходное положение груза место для груза
Воспитатель: Для того, чтобы роботу без ошибок пройти лабиринт, нужно составить программу-ленту. Команды выберите пожалуйста программиста, который и будет составлять программу для вашего робота. Выбирается ребенок-программист.
Воспитатель: Внимание! Команды, вам нужно для вашего робота по схеме собрать игровое поле на полу и разложить знаки-обозначения так, как они обозначены на схеме. Дети вместе с родителями под ритмичную музыку собирают игровые поля, находят, за ранее разложенные знаки на столе и раскладывают их по схеме на поле. На место знаков-обозначения «ящик», «бочка» ставятся мягкие пуфы.
Схема робота «Двигуна» Схема робота «Тягуна»
Воспитатель: Молодцы! Успешно справились с заданием. Предлагаю поиграть в игру «Лабиринт для робота». Для того, чтобы помочь Двигуну и Тягуну пройти лабиринт, командам нужно выбрать исполнителя-команд и командира. Родители исполнители-команд, дети-командиры.
Воспитатель: Послушайте внимательно, первой проходит лабиринт команда «Двигуна. Команда «Тягуна» завершает игру. Ребенок- командир отдает команду, исполнитель-команд выполняет команду, ребенок-программист составляет программу.
Воспитатель: Молодцы, без ошибок провели роботов от старта до финиша. Тяжело быть роботами? (Ответы детей: да). Предлагаю отдохнуть.
Проводится гимнастика «Потянулись – сломались»
Встать прямо. На вдохе сильно потянуться вверх, вытягивая руки, напрягая тело.
Постепенно выдохнуть воздух и расслабить тело. Сначала расслабить кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки «упали» вниз).
Расслабить шею (голова опускается к груди).
Расслабить мышцы спины и согнуться пополам.
Туловище расслабилось и обвисло.
Расслабить колени и мягко опуститься на ковер.
Воспитатель: Предлагаю командам проверить свои знания, провести роботов в виртуальном пространстве, загрузив игру 2.26.2
Каждая команда получает планшет, загружает игру в среде ПиктоМир, заносит программу, составленную ребенком-программистом и запускает ее с помощью кнопки «зеленая стрелочка».
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с поставленной перед вами задачей, помогли Двигуну и Тягуну пройти лабиринт, показали нашим мамам и папам как мы умеем управлять роботами, как реальным, так и виртуальным.