Белова О.А ДОО № 15

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

Белова О.А ДОО № 15

 

Конспект проведения коррекционной работы воспитателя по заданию логопеда во 2-ю половину дня по лексической теме «Новый год» в старшей группе для детей с ОНР

Воспитатель МБДОУ №15 Белова Ольга Александровна

Цель: Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Новый год».

 Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизировать словарь по теме “Новый год”. - Упражнять в словоизменении существительных (в род. п. мн.ч.).

 - Учить подбирать качественные прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематическое восприятие, чувство ритма.

 - Развивать внимание, мышление, память.

- Упражнять в составлении изображения из разрезанных частей.

- Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать у детей отзывчивость.

 Оборудование: · карточки с изображениями: Дед Мороз, Снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик; · разрезные картинки формата А-4 (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка), · набор елочных игрушек из разных материалов, мяч-снежок; · тесто и формочки для печенья, кондитерская посыпка; доски, фартуки; · фонограмма.

Ход 1. Организационный момент. Воспитатель: Поздороваться нам нужно: Говорим мы всем «Привет!» Улыбнемся гостям дружно. Улыбнитесь нам в ответ! - Встали дети по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Вводная беседа. (Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость) - Дети, посмотрите, кто еще сегодня к нам пришел? (Это Снеговик).

 - А вы знаете, кто такой Снеговик? (Это снежная фигура в виде человека).

- Снеговик пришел поиграть с детьми. Он хочет узнать, почему же в группе так красиво и почему все так радуются? (Потому что приближается праздник – Новый год). - Снеговик, а ты знаешь, что такое Новый год? (Нет) Хочешь узнать? - Дети, как помочь Снеговику? (Можно рассказать про Новый год, прочитать стихотворение, рассмотреть иллюстрации в книгах,…) - Хотите поиграть со Снеговиком и рассказать все, что мы знаем про Новый год? (Ответы) - Садись, Снеговик, наши дети расскажут тебе об этом празднике.

 3. Д/игра «Из чего сделана новогодняя игрушка?» (Цель: закреплять умение образовывать качественные прилагательные) - Снеговику очень нравится наша новогодняя елка. Расскажите Снеговику, чем она украшена? (Елка украшена игрушками). - Снеговик, а ты хотел бы украсить к празднику свою елочку в лесу? (Конечно! Но я не знаю, какие бывают елочные украшения). - Не грусти, мы расскажем тебе о новогодних игрушках и из чего они сделаны. Посмотрите, на столе много разных елочных украшений. - Дети, подойдите к столу. Что на нем лежит? (На столе лежат елочные игрушки) . Выберите себе игрушку (дети берут). Определите, из какого материала сделаны елочные украшения. - Матвей, из чего сделана лошадка? (Лошадка сделана из бумаги). - Значит она какая? (лошадка бумажная). Андрей, из чего сделан шарик? (Шарик сделан из пластмассы). Значит он какой? (шарик пластмассовый) и т.д. Шишка из дерева – … (деревянная шишка) Машинка из картона - … (картонная машинка) Ангел из соломы -…(соломенный ангел) - Мы сложим эти украшения в подарок для Снеговика. - Посмотрите, Снеговик заулыбался, он очень доволен. Наверное, он представил, как украсит этими игрушками свою елку.

 4. Дидактическая игра «Один-много» (Цель: упражнять в словоизменении сущ. в Р.п. мн. ч.) - Много красивых игрушек мы подарили Снеговику. Дети, а чего еще бывает много на Новый год? (много радости, много песен, много сюрпризов, много волшебства, много улыбок). Поиграем в игру «Один – много» с мячом. Я начну: Снег – много снега. Тот, кому я брошу мяч, продолжит. Лёд….. – много льда Снежинка….. – много снежинок Снежок….. – много снежков Гирлянда…... – много гирлянд Звезда….. – много звёзд Мандарин….. – много мандаринов Подарок….. – много подарков Игрушка…. – много игрушек Улыбка…. – много улыбок Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а Снеговик узнал, что на Новый Год бывает много подарков, улыбок, гирлянд и звезд.

 5. Игра «Какой? Какая? Какие?» (Цель: учить подбирать качественные прилагательные к существительным) - Дети, встаньте в круг! Посмотрите на нашего гостя. Скажите, Снеговик какой? - Молодцы! Вы подобрали много слов. А теперь скажите, наша елка какая? Ёлка – нарядная, высокая, блестящая… - Посмотрите на гирлянду, она какая – новая, красивая, яркая, разноцветная… Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя… Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый… Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая… - Молодцы, Снеговик узнал много новогодних слов с вашей помощью.

6. Динамическая пауза. - Дети, вы любите зимние забавы? Расскажите Снеговику, чем вам нравится заниматься зимой на прогулке. Дети называют Снеговику все забавы, затем под музыку показывают движения вместе. - Посмотрите, мы так с Вами разыгрались, что снежинки разлетелись по группе, соберите их. Дети собирают белые и голубые снежинки.

 7. «Собери новогоднюю картинку» (Цель: упражнять в составлении изображения из разрезанных частей) - Снеговик принес с собой разрезные картинки, но не знает, как их собрать. Помогите ему составить картинки. - У кого белые снежинки, возьмите белый конверт, у кого голубые – голубой конверт. (Дети подгруппами собирают изображение Деда Мороза и Снегурочки на столах). - Расскажите Снеговику, кто изображен на картинках? - Вот какие волшебные Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на новогодний праздник! - Молодцы, дети, вы помогли Снеговику. Теперь он тоже умеет собирать картинки.

8. Психо - речевая гимнастика (Цель: развивать чувство ритма) - Дети, вы умеете не только картинки собирать, а еще стихи читать и в ладошки хлопать. Научите Снеговика так же! - Повторяйте за мной стихотворение и четко хлопайте в ладошки на каждый слог: К нам на елку, ой – ё – ёй, Дед Мороз пришел большой, Дед Мороз, Дед Мороз, Он подарки нам принес. - Молодцы, внимательные у вас ушки и ладошки!

9. Дидактическое упражнение «Заметь ошибку» (Цель: закрепить знания детей о новогоднем празднике) - Дети, Снеговику будет интересно узнать и про новогодние приметы. Я сейчас расскажу про традиции Нового года. А вы, будьте внимательны! Если вы согласны со мной, то кивайте головой вот так (показывает вверх-вниз головой). А если не согласны, то вот так (из стороны в сторону): · На Новый год дарят подарки. · На Новый год приходит Дед мороз и Снегурочка. · Мы встречаем Новый год летом. · На Новый год мы наряжаем ёлку. · Мы украшаем ёлку овощами. · На Новый год мы водим хороводы вокруг елки. · Мы встречаем Новый год зимой. · Дед Мороз носит зеленую шубу. · У Деда Мороза белая борода. - Молодцы, дети. Сами не ошиблись и Снеговика научили.

10. Лепка печенья из теста. (Цель: развитие мелкой моторики, воображения, памяти, фантазии детей) - Новый год приходит к нам не только с песнями, плясками, но и с чудесными ароматами. Сегодня Снеговик принес нам из леса еловые веточки. Вдохните хвойный аромат! - Дети, расскажите Снеговику, какие еще запахи сопровождают Новогодний праздник? (запах хвои, мандарин, шоколадных конфет, выпечки). -Хотите сами испечь для Снеговика новогоднее печенье с цедрой лимона и ароматом корицы? - Надевайте фартуки, мойте руки и подходите к столам. Под муз. сопровождение дети выбирают себе формочки и из теста вырезают печенье под руководством младшего воспитателя. Из остатков теста лепят фигурное печенье по замыслу, украшают его разноцветной кондитерской посыпкой. Готовое печенье выкладывают на противень, передают его младшему воспитателю, чтобы отнес на кухню для выпекания. 11. Индивидуальная работа по заданию логопеда (Проводится во время лепки из теста).

12. Дидактическая игра «Назови ласково». (Цель: упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) - Пока наше печенье готовится, поиграйте со Снеговиком. Он уже убедился, что вы добрые дети. Назовите Снеговика ласково. (Снеговичок). - А сейчас назовите ласково: снег… Слова: снег-снежок, елка-елочка, дед-дедушка, внучка-внученька, комок-комочек, подарок-подарочек, мешок -мешочек, игрушка- игрушечка. - Молодцы. Снеговик тоже хочет сказать про вас ласковое слово, послушайте: Дети-детки. - А вот и наше печенье готово! Угостим Снеговика.

 13. Итог. (Цель: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели) - Кому мы сегодня помогали? О чем вы рассказали Снеговику? - Благодаря вам, дети, Снеговик многое узнал о таком чудесном празднике, как Новый год! Теперь он вместе с лесными друзьями украсит игрушками новогоднюю елку и весело встретит Новогодний праздник с вашим вкусным печеньем. - Дети, пожелаем Снеговику и его друзьям счастливого Нового Года!

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения