Рубенко Е.М.Космический корабль

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект занятия по конструированию из конструктора «LEGO»

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

«Космический корабль»

 

Рубенко Елена Михайловна,

                                                                                                                                                          воспитатель МБДОУ №15

 

Цель: развитие навыков конструирования космического корабля по рисунку.

Задачи: Расширять и углублять представления детей о космосе, о космических аппаратах

2.      Совершенствовать умение выделять основные части и детали постройки, конструировать из деталей «LEGO»-конструктора по рисунку, подбирая необходимые детали.

3.      Развивать творческий потенциал и конструктивное мышление детей.

4.      Совершенствовать речевые навыки детей: учить формулировать простейшие умозаключения; использовать в речи прилагательные, характеризующие свойства и качества конструктивного материала, деталей космического корабля.

5.      Воспитывать  инициативность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Словарная работа: конструктор, космонавт, космический корабль, орбита, космодром; части космического корабля (ось, корпус, головная часть, отсек, сопло); названия строительных деталей (пластина,  круглый кирпич, треугольная платина, конус, ось).

Оборудование: мультимедийная установка, экран; разрезная картинка «Ракета», коробка для частей картинки; карта солнечной системы, аудиозапись космической музыки для конструирования и обыгрывания моделей; модель космодрома; кукла «Незнайка», наборы конструктора «LEGO».

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии (раздел «Космос»), беседы на тему «Космос», чтение стихов, загадок, рассказов о космосе, проведение опыта «Гравитация».

 

Ход мероприятия:

 

1.      Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, доброе утро. Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Введение в тему

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какой скоро будет праздник? (День космонавтики).

Как вы готовились к нему? (Мы научились рисовать и лепить космические корабли, читали рассказы о космосе, рассматривали книги и картины и узнали много нового).

Воспитатель приглашает детей подойти к объемной модели космодрома.

Воспитатель: Жители Солнечного города тоже готовились к Дню космонавтики. Они построили себе космодром для запуска космического корабля, сконструировали корабль и улетели в космос, но Незнайка, как всегда, не помогал друзьям, да еще и на старт опоздал. Сидит теперь на стартовой площадке и грустит. А ведь ему тоже очень хотелось отправиться в космос. Чем мы ему можем помочь?

Дети: Мы можем сконструировать для него космический корабль.

Воспитатель: Хорошо вы придумали, ведь друзьям нужно помогать!

- А вы готовы стать конструкторами космического корабля? (Ответы).

Воспитатель: Чтобы сконструировать космический корабль, нужно много знать о космосе, о строении космических аппаратов.  Где мы можем получить необходимую информацию? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям занять места на стульях, стоящих полукругом перед экраном.

 

Беседа «Устройство космического корабля» (демонстрация слайд-презентации).

 

СЛАЙД 1  Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный экран»:

Воспитатель: Сегодня «волшебный экран» поможет нам больше узнать о строении космических аппаратов.

- Дети, что вы видите на экране?

Дети: На экране мы видим, как летит космический корабль.

Воспитатель: Что такое космический корабль? Для чего он нужен?

Дети: Космический корабль, это космический транспорт. Он нужен для того, чтобы доставить космонавтов на орбиту.

Воспитатель: Правильно. На космическую станцию  космонавты улетают на очень долгое время и работают там много месяцев.

Воспитатель: Как вы уже знаете, космический корабль, это особый механизм, которому нужна огромная мощность, чтобы взлететь с земли, преодолев земное притяжение.

 

СЛАЙД 2 «Устройство космического корабля»

Воспитатель: Чтобы сконструировать космический корабль, нужно знать его устройство.

Воспитатель показывает части корабля, дети проговаривают их названия.

Воспитатель: У корабля есть баки с топливом, сопло, приборный отсек, головная часть.

 - Каждая из частей очень важна. У летательных аппаратов очень мощные двигатели, способные поднять корабль вертикально в космическое пространство, на орбиту,  преодолев огромную силу земного притяжения.

Воспитатель: Вспомните наш опыт с мячами:  у нас было два мяча, один – легкий, второй – тяжелый (набит песком). Мы  подбрасывали эти мячи вверх и что наблюдали?

Дети: Легкий мяч  было легко подкинуть, а с песком – тяжело.

Воспитатель: Какой вывод мы сделали?

Дети: Земное притяжение притягивает все предметы обратно, поэтому они всегда падают на землю. Тяжелые предметы подкидывать вверх намного трудней, чем легкие.

Воспитатель: То же происходит и с космическими кораблями, чтобы им подняться и взлететь высоко над Землей, нужно иметь очень мощные двигатели и специальное  горючее.

Игра «Волшебная коробочка»

(закрепление знаний о строении космического корабля)

 

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную коробочку» Незнайки:

- Дети, посмотрите, у Незнайки для вас есть интересная игра «Волшебная коробочка», которая нам поможет. Сегодня она космическая, а значит, в ней находится что-то связанное с космосом.

- Я предлагаю вам достать по одной части, подумать и назвать предмет, который можно собрать из всех этих частей.

Дети по очереди достают части схематического изображения космического корабля, отвечают, что это части его механизма, и складывают из частей на мольберте изображение корабля.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (Космический корабль).

- Значит, готовая модель космического корабля уже у нас есть, и мы знаем его строение. Замечательно!

 

Физминутка «Космонавт летит в ракете»

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить вместе с Незнайкой космическую зарядку. 

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете  (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит  (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной  (крыша над головой)

Воспитатель предлагает детям занять места на стульях напротив экрана.

 

Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы можем сделать космический корабль?

Дети: Из бумаги, пластилина, из фольги, из конструктора, из разных пластиковых бутылок…

Воспитатель: Конечно, космический корабль можно сконструировать из многих материалов, но я сегодня хочу предложить вам сконструировать космический аппарат из «LEGO» конструктора.

Воспитатель: Дети, детали для конструирования у нас есть, чего же хватает нам  еще?

Дети: Мы не знаем, как надо конструировать космический корабль!

 

СЛАЙД 3. Воспитатель обращает внимание детей на экран «Рисунок  космического корабля» (ЛЕГО-модель).

Объяснение этапов конструирования.

Воспитатель: Для того, чтобы конструкция была устойчивой, ее нужно установить на квадратную пластину.

·        Начинать конструировать корабль нужно снизу: устанавливаем топливные баки – 3 штуки (круглые кирпичи трех цветов по 2 штуки каждый); их цвета вы можете выбрать сами.

·        Далее нужно установить сопла – две треугольные пластины, которые будут крепиться вертикально к пластине.

·        Чтобы сконструировать отсек для космонавтов, вам понадобятся три круглых кирпича.

·        Для головной части подберите большой конус любого цвета. На нее вы можете установить радиоантенну.

 

2. Конструктивная деятельность.

Воспитатель:   Незнайка с нетерпением  ждет запуска ваших космических кораблей.

- К конструированию все готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Займите свои места (дети рассаживаются на свои места, воспитатель обращает внимание детей на  осанку).

Воспитатель: Подберите в наборах конструктора детали, которые вам пригодятся в конструировании. Посмотрите еще раз на рисунок корабля (на слайде).

- До начала  конструирования  космического корабля ведем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 – поехали!

Воспитатель включает аудио фоновой космической музыки.

В ходе конструирования, при необходимости, помогает детям правильно следовать рисунку, задавая наводящие вопросы: Сколько в корабле топливных баков? По сколько круглых кирпичей в каждом баке? Какого цвета каждый бак? Сколько сопел? Как расположены сопла? Из какой детали будешь конструировать головную часть, антенну? и т.д.

По окончании конструирования воспитатель предлагает детям принести свои корабли на космодром, установить их на стартовую площадку.

3. Итог (осмысление).

Воспитатель с детьми оценивают качество сконструированных кораблей, предлагая одному – двум детям рассказать о поэтапно проделанной работе.

Воспитатель:  Дети, кому вы сегодня помогли?

Дети:  Мы помогли Незнайке.

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети: Сегодня мы научились конструировать космические корабли из «LEGO» конструктора.

Воспитатель: Благодаря чему у вас получились такие замечательные космические корабли?

Дети: Мы знаем, из каких частей состоит корабль. У нас был рисунок для конструирования. Мы постарались, и у нас все получилось.

Воспитатель: Дети, вы сегодня отлично потрудились. Вы, как настоящие космические конструкторы, проявили знания, внимание, старание и поэтому смогли сконструировать замечательные модели кораблей.

- Незнайка очень рад, что сможет на одном из этих космических кораблей отправиться в космическое путешествие и встретиться со своими друзьями.

Обыгрывание детьми готовых моделей.

Воспитатель: Предлагаю вам отправить в полет космические корабли. Я буду руководителем полета. А вы - командирами космических кораблей.

Воспитатель: Корабли, на старт! К запуску космических кораблей готовы?

Дети: Готовы!

- До запуска ракеты осталось 10 секунд. Ведем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – поехали!

Дети имитируют запуск кораблей и их полет.

В процессе обыгрывания воспитатель руководит игровым  сюжетом.   

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения