Константинова Н.А.Рожь

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

«Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина  «Рожь»

 

                                                                                Автор: Константинова Н. А.,

МАДОУ № 62 г. Кандалакша

 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о пейзажной живописи.

Программные задачи: познакомить детей с картиной художника И.И. Шишкина «Рожь».

Учить воспринимать образ Родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять средства выразительности – колорит, композицию.

Развивать психические процессы: восприятие, память, воображение.

Развивать связную речь, умение использовать образные сравнения (эпитеты), активизировать в речи пословицы и поговорки о хлебе.

Развивать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к хлебу.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Если видишь на картине

                        Нарисована река,

                        Или ель и белый иней,

                        Или сад и облака,

                        Или снежная равнина,

                        Или поле и шалаш, -   

                        Обязательно картина

                        Называется пейзаж.

- Дети, как ещё по-другому можно назвать пейзаж?  (ответы детей).

Правильно, пейзаж – это картина природы.

Одним из художников, который писал пейзажи, был замечательный русский художник Иван Иванович Шишкин. Он родился в небольшом городке на берегу реки Камы. Мальчишкой часто убегал в поле, лес, любовался природой, а став художником старался запечатлеть  в своих картинах замечательные пейзажи родного края.

Одной из таких работ стала картина «Рожь» (педагог выставляет  репродукцию картины). На переднем плане художник изобразил поле созревающей ржи: тяжёлые, жёлтые колосья уже налились зерном и клонятся к земле. Огромные сосны, словно стража, замерли среди поля, охраняют спокойствие и тишину. Всё в картине проникнуто чувством покоя – летнее небо с медленно плывущими облаками, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки, сам воздух – прозрачный, неподвижный. Этим золотистым пейзажем художник показывает нам свою огромную любовь к русской природе, земле-кормилице. Совсем неслучайно художник изобразил поле ржи, ведь с давних пор на Руси главным был - ржаной хлеб. Русские люди считали его более полезным и питательным. В народе говорили: «Тот и хорош, у кого родилась рожь», «Ржаной хлебушко калачам дедушка», «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной».

Картина «Рожь» стала символом жизни, богатства и величия родной природы, дарит нам душевность и спокойствие.

Вопросы к детям:

 - Дети, что изображено на картине?

- Как вы думаете, что самое главное в картине?

-Как художник это показал?

-Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

-От чего возникает такое настроение?

-Что своей картиной художник рассказал нам о Родине?

- Как бы вы назвали картину?

- Какие пословицы  и поговорки о хлебе вы знаете?

Есть ещё замечательная поговорка  «Будет хлеб – будет и песня». Закончить наше занятие я предлагаю вам  песней, в которой тоже говорится о любви к родной земле. А вам я предлагаю удобно устроиться на ковре, прикрыть глаза и представить себе летний, теплый день. Почувствовать у себя на лице ласковый обдувающий ветерок Представьте, что совсем рядом вы слышите голоса птиц, они весело щебечут, летая над головой. (звучит песня «Русское поле»  музыка Я. Френкеля, стихи И. Гофф.)

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения